Русская Православная Церковь Московская епархия
Одинцовское благочиние

Приход храма Ксении Блаженной

деревня Дунино

Таинства и требы

Главная » О Храмах » Таинства и требы

 

Таинства

Православные таинства - священнодействия, явленные в православных церковных обрядах, через которые верующим сообщается невидимая Божественная благодать или спасительная сила Божия. В Православной Церкви принято считать таинствами Крещение, Евхаристию(Причастие), Миропамазания, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение (Соборование); все остальные священнодействия относят к числу обрядов.

В каждом таинстве есть видимая сторона, включающая в себя само чинопоследование, то есть слова и действия участников, "вещество" таинства (вода в Крещении, хлеб и вино в Евхаристии), а есть и невидимая сторона - духовное преображение и возрождение человека, ради чего и совершается все чинопоследование. Собственно "тайной" и является эта невидимая часть, остающаяся за пределами зрения и слуха, выше разума, вне чувственного восприятия.

Крещение и Миропомазание

 Регулярно по предварительной договоренности со священником в нашем храме совершается Таинство Крещения.

Крещение есть Таинство духовного рождения, принятие человека в лоно Церкви, только после него человек может приступать к Церковным Таинствам.

Крещение и миропомазание служат подготовительными моментами для вступления в Евхаристическое собрание. Вступление в него открывает возможность жизни в Церкви без которой нет активной принадлежности к ней. Поэтому сами по себе крещение и миропомазание создают только пассивную принадлежность. Таким образом, таинство приема в Церковь содержит три момента: крещение, миропомазание и Евхаристию.

Восприемникам младенцев (крёстным) и взрослым крещаемым предварительно необходимо пройти  подготовительные беседы. 

Для желающих принять Таинство Крещения огласительные беседы проводятся

священником Георгием Медведевым по предварительной договорённости тел. +7 (965) 1534937 

Исповедь

 "Покаяние" - это славянский перевод греческого слова "метанойя", буквально означающего "перемена ума", "перемена образа мыслей". Покаяние - не просто раскаяние. Иуда, предав Господа, впоследствии раскаялся, но покаяния не принес. Он сожалел о том, что сделал, но не нашел в себе сил ни испросить прощения у Господа, ни чем-то добрым исправить то зло, которое совершил. Он не сумел переменить свою жизнь, вступить на путь, на котором мог бы загладить прежние грехи. В этом отличие между ним и апостолом Петром: тот отрекся от Христа, но всей своей последующей жизнью, подвигом исповедничества и мученичества доказал свою любовь к Богу и тысячекратно искупил свой грех.

Грех – это не только преступление закона Божьего, но и болезнь души, мучение совести, скрытый гнойник, отравляющий жизнь. Грех часто кажется сладким, но плоды его горьки. Грех отсекает и удаляет нас от Бога и Церкви. Удаление от Бога – это удаление от полноты жизни, это умирание души под тяжестью греха, сон совести, притупившейся от множества беззаконий. В результате греха мы ввергаем себя в различные бедствия и мучаем самих себя.

Благодаря покаянию мы можем восстать от своего падения, обрести радость возвращения к Богу. Истинное покаяние – это кардинальное изменение образа мыслей, перемена жизни, отрицание греха всем сердцем.

Личное устное исповедание грехов пред Богом в присутствии священника – непременное условие Таинства Покаяния.

Покаяние - нечто гораздо более серьезное и цельное, чем просто попытка увидеть собственные недостатки. Покаяние - это обращение нашего ума к Богу. Когда мы приходим на исповедь, недостаточно только перечислить грехи - те, которые приведены в вечерних молитвах. Читая эти молитвы, мы сознаем, что во всех названных там грехах мы в той или иной степени виновны. Но исповедь должна заключаться не в том, чтобы мы перечислили свои грехи и на этом успокоились. Во время исповеди нужно найти в себе силы встать лицом к лицу с Богом, поставить себя перед правдой Божией, перед судом любви Бога милосердного.

Святое Причастие

Таинство Причащения или Евхаристия (в переводе с греческого – «благодарение») занимает главное – центральное – место в церковном богослужебном круге и в жизни Православной Церкви. Православными людьми нас делает не ношение нательного креста и даже не то, что над нами когда-то было совершено святое крещение (тем более что в наше время это не является особым подвигом; сейчас, слава Богу, можно свободно исповедовать свою веру), но православными христианами мы становимся, когда начинаем жить во Христе и участвовать в жизни Церкви, в ее таинствах.

В нашем храме литургии служат по субботам и Двунадесятым праздникам, соответственно в это время и Причащение Святых Христовых Таин.  подробнее....

 

Венчание

Пара, желающая обвенчаться, должна пройти цикл бесед. Также накануне Таинства нужно исповедоваться и причаститься. Некоторые пары приступают к Таинствам Исповеди и Евхаристии (Причащению) в самый день Таинства Венчания.

Записаться на просветительскую беседу вы можете обратившись к священнику Георгию Медведеву  +7 (965) 1534937.    подробнее...

Елеосвящение (Соборование)

«Соборование, или, как оно еще называется, Елеосвящение, — это церковное Таинство, в котором при помазании тела специально освященным маслом (елеем) призывается на человека благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные.

Таинство Елеосвящения есть главное благодатное средство, которое Православная Церковь подает болящим и страждущим для облегчения, уврачевания болезни и для приготовления к христианской, мирной и непостыдной кончине.  подробнее...